Долговременный уход – это межведомственное взаимодействие по оказанию гражданам социальных услуг и медицинской помощи.
Основная задача – создание условий для максимально возможного продления пребывания граждан, нуждающихся в уходе, в привычной благоприятной домашней среде.
ПРАВО НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА
Долговременный уход может быть организован в отношении лиц из числа инвалидов I и II групп и неработающих граждан в возрасте 65 лет и старше, имеющих выраженные или резко выраженные ограничение способности к самостоятельному передвижению, самообслуживанию, контролю своего поведение, и нуждающихся в одновременном оказании социальных и медицинских услуг (медицинской помощи) на дому при условии отсутствия медицинских противопоказаний.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА
Для рассмотрения вопроса об организации долговременного ухода гражданин обращается в территориальный центр социального обслуживания населения по месту жительства (пребывания) или фактического проживания и представляет следующие документы:
заявление
заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в долговременном уходе и отсутствии медицинских противопоказаний
медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую рекомендации по лечению и динамическому наблюдению гражданина, нуждающегося в долговременном уходе
копию индивидуальной программы медицинской реабилитации, абилитации пациента (при ее наличии).
Социальные услуги на дому в рамках организации долговременного ухода оказываются на основании договора оказания социальных услуг, заключенного гражданином (законным представителем) с территориальным центром социального обслуживания населения.
Организация долговременного ухода осуществляется комиссией, создаваемой местным исполнительным и распорядительным органом. В отношении гражданина, нуждающегося в долговременном уходе, комиссией составляется индивидуальная программа долговременного ухода.